среда, 13 ноября 2019 г.

Щит Свободной России


Кто остановит гвардейцев «серого кардинала» Золотова?
         Бесполезные для перемен в РФ мирные митинги летом-осенью 2019 года укрепили дух и позиции радикально настроенных граждан. На их «роток» теперь уже «не накинуть платок» гвардейцам «серого кардинала» Виктора Золотова (экс-охранника президента Путина).
         Слабость режима видна в жесткой реакции Росгвардии на любые «оскорбления власти»! Тогда как весь мир многие конфликты улаживал и улаживает именно «мягкой силой».
В 2010-х была надежда, что при определенных успехах президента Барака Обамы, лауреата Нобелевской премии мира и сторонника «мягкой силы» (что-то от него заимствует и «сам» Трамп), режимы Медведева-Путина также пойдут той дорогой. Да, куда там!
К сожалению, демонстративный милитаризм Кремля налицо. Тогда как реально «мягкая сила» уже не у Путина, а у … региональных ОПГ[1]! Это они «хвост, вертящий собакой» - Wag the Dog!
Даже на VIII Форуме «Свободной России» в Вильнюсе (9-10 ноября с.г.) записные либералы и демократы вынуждены были признать (естественно, не все!) никчемность тактики – «мы их газетами, они нас кастетами»!  
Увы, за два дня споров в Вильнюсе лишь пару раз упомянули Армию как защитницу Свободной России от гнета ФСБ-МВД и т.д. Но все же сама идея, что «радикализм проникает в массы» прозвучала!
Об этом еще в начале 2010-х шла речь и раздавались предупреждения: мол, государство-мафия 1990-2000-х гг. из-под «крыш» экс-коммунистов и гэбэшников плавно превращалось в «отвязанное» от Конституции «фейк-государство» под фактическим контролем местных ОПГ!
Сегодня есть в чистом виде «Failed State» с никчемными «ветвями власти»! Они явно отвалились от конституционного «древа»! А раз так, то самоуправление и самоуправство ОПГ выходит на первый план. Вот почему идеи самозащиты от таких «заместителей» псевдо-государственной власти уже не просто «витают в воздухе»! Они на деле апробируются на рингах самодеятельных «Стрелок» (см. чуть ниже)!
Вызовы «снизу» насилию «сверху»
Вначале о самой теме «народной самообороны» без оружия. Если Росгвардия насчитывает 300-400 тыс. «космонавтов» с бронезаками, то в «народную войну» против них с Армией или без нее в любой момент и любом регионе могут влиться 5 миллионов человек!
Привожу академические размышления на этот счет 2013 года.
Воинские искусства для «мягкой силы» против террора
Доклад Владимира Лукова на VI-м Международном Конгрессе «Cпорт, Человек, Здоровье», Санкт-Петербург (Россия) 18-20 октября 2013 года.
Ключевые слова: общественная самооборона, ненасилие, духовность.
                                            Краткое содержание
В России 5 миллионов занимаются единоборствами. Они и есть потенциал новой системы общественной безопасности на принципах «мягкой силы».

Martial Arts for Soft Power vs. Terror
Key words: public self-defense, non-violence, spirituality.
Summary
There are 5 millions of martial artists in Russia. They might present several public self-defense systems in regions, based on principles of Non-Violence and Soft Power.
Люди в России все больше заботятся о личной, семейной и корпоративной безопасности. Особенно после знакомства с воинскими искусствами. Во-первых, в доджо (зале) граждане приучаются к самоконтролю над эмоциями. Во-вторых, заповедь каратэк – «сначала защита, потом нападение». И они первыми не нападают. В-третьих, мудрость созидателей школ каратэ через ката и иные действия передается ученикам и сэмпаям (мастерам) от сэнсея (учителя). Постижение мудрости в движениях благоприятствует делам в науке, политике, бизнесе и учебе.  
Боевые единоборства в силовых структурах малоэффективны при предотвращении терактов. А за воинскими искусствами будущее в формате новой системе общественной безопасности[2].
Добавлю, что в 2019 году «террор сверху» против мирных демонстрантов, жителей Северного Кавказа в районах АТО стремительно подрывает доверие граждан к власти и усиливает ненависть к Кремлю и массовое насилие уже над «силовиками».
Воинские искусства помогут предотвращать терроризм, поскольку общественная безопасность как система экономически и политически более продуктивна, чем «пожарное реагирование» силовых структур на угрозы и взрывы террористов[3]. Но власть финансирует боевые единоборства у военных, но не воинские искусства у граждан, что вредит безопасности страны.  
Боевое единоборство предполагает лишь овладение минимальным количеством боевых навыков с максимальной эффективностью при неизбежной встрече с террористом. А воинские искусства несут в себе максимальный заряд боеготовности и духовности широкой массе населения, что само по себе предотвращает зарождение асоциальной и террористической активности. Каратэки не идут в террористы, что можно назвать реальной «профилактикой терроризма».
Прежде всего, это так потому, что духовная основа воинских искусств - самодисциплина. Тогда как террор -  слепое подчинение без морали и этики. См. фото выше!
Каратэ-до культивирует мораль и этику: занятия проходят в чистых кимоно, в чистом зале и обязательно с чистыми помыслами каратэк.
Конечно, есть, увы, и исключения из этого правила. Да, и каратэки попадали за решетку, но чаще по наветам недоброжелателей. В годы официального запрета на воинские искусства среди «попавших под раздачу» оказались ныне всеми уважаемые Алексей Штурмин, Александр Ларин, Александр Танюшкин, Валерий Козлов и многие другие.
В 1988 году я был избран Генеральным секретарем Советской ассоциации восточных единоборств. Ее тогда возглавил Илья Леонидович Гульев[4]. Он и сегодня один из самых авторитетных адвокатов эстетического и духовного (не костоломно-прикладного) содержания воинских искусств.
В Армии служат вчерашние школьники, студенты, госслужащие и бизнесмены. Воинские искусства помогут бывшим военнослужащим преодолевать собственное озверение после антиконституционных «зачисток» на Северном Кавказе и т.п.
Каратэки тянутся как к своему, так и зарубежному опыту. Увы, в РФ традиционные виды борьбы (даже дохристианские!) давят на «светлое» будущее воинских искусств. Пусть оно часто постоянно отступает, но именно к нему и стремятся каратэки.
Одни могут овладеть каратэ для самообороны за 3 месяца, как видом спорта – за 3 года, а как философией - всей жизнью. 
Прошлое в каратэ – это гигантская кладовая знаний. И на тренировках эта кладовая открыта для всех. Но вне доджо свои знания и навыки каратэки используют социально ответственно.
Как говорил мой сенсей Сато-сан, «на улице надо быть скромным, а в зале нет»[5]. В доджо не идут грабители, убийцы и мародеры, поскольку воинские искусства помогают узнавать и применять смертоносные приемы лишь для познания духовного аспекта самообороны. В воинских искусствах на тренировках и состязаниях признается легкое и без травм касание при нанесении ударов.

Стремление развивать без «костоломства» и травм точность и силу ударов ногами и руками поддерживают электронные средства. Они помогают каратэкам снизить травматизм, делают менее субъективным судейство, да и весь процесс повышения квалификации каратэк.
«Умная» технология укрепляет именно духовные аспекты многих единоборств. Растет рынок сбыта для такого «умного каратэ» и в России.   
В отличие от боевых единоборств по формулам «рукопашного боя», «боя без правил» и т.п., на соревнованиях каратэк проводятся состязания по ката.
Ката – это серия обязательных движений в «бою с тенью» одного, но чаще нескольких противников. Исполнение ката помогает каратэке усваивать принцип историзма в воинских искусствах при повышении социальной ответственности.
Осознанное исполнение ката позволяет глубже понять многое, что непосвященным кажется непонятным или даже наивным. Но такие заблуждения исчезают при столкновении каратэки с реальным террористом. В этом не раз убеждалось начальство талантливого каратэки подполковника Сергея Жукова, кавалера многочисленных государственных наград России и других стран.
Страх парализует, а у каратэк его нет, что также привлекает людей, несущих безопасность гражданам, а не боссам мафии.
Перед ростом террористических угроз у воинских искусств появляется новый «ученик» - широкая российская общественность. Сегодня в РФ и за ее пределами все шире проводятся весьма грязные бои без правил - «Стрелка»[6].
Как необученным массам успешнее овладеть глубинами воинских искусств? Ответ один – использовать в формате малых групп опыт ветеранов воинских искусств. Ведь от сэнсея-наставника многое зависит в развитии каратэк.
Для проведения соревнований по каратэ-до создаются «суды присяжных» из числа ветеранов. Их создают по инициативе Федерации Каратэ-до Сито-рю России и ее вице-президента Сергея Шинкова[7], чтобы корректировать судейские ошибки
Организованное ветеранское движение каратэк способно контролировать процессы приобщения россиян к воинским искусствам и даже боевым единоборствам без травматизма. Ветераны воинских искусств могут авторитетно развенчивать заблуждения многих СМИ о «костоломности» единоборств.
Итак, система общественной безопасности рассматривает каратэ-до как доступное для всех граждан средство «мягкого» противодействия терроризму.
Способность нанести сокрушительное поражение противнику одним ударом кулака или ноги всегда было и остается целью любого силового единоборства. Как говорил Тецуо Сато-сан, «один раз, но до больницы». Между тем, ни на тренировках, ни на соревнованиях по каратэ-то стиля Сито-рю никогда не было ни одного случая с таким больничным или летальным исходом. Тогда как полученные у Сато-сан знания и навыки позволяли его ученикам вступить в борьбу с террористами именно при таком для них исходе.
Занятия воинскими искусствами повышают общий уровень готовности населения противостоять угрозам террористов «снизу» и «сверху» (пока до этого не дошло). Но не только это.
Сами занятия воинскими единоборствами воспитывают в человеке – мужчине, женщине и подростке – выдержку, стойкость, а также «туземное чувство справедливости». Оно обращено к поверженному противнику, чтобы нейтрализовать «эффект бумеранга» от его родных и близких дальнейшим ненасилием. В этом состоит сущность все более популярной в мире «мягкой силы» в формате овладения воинскими искусствами[8]. 
О «мягкой силе», заложенной в воинских искусствах, напоминают и слова Гишина Фунакоши, великого мастера каратэ-до: первой целью воинских искусств является воспитание возвышенного духа, духа смирения, а второй – приобретение  силы, «способной одним ударом сокрушить свирепого зверя».
Именно таким «зверем» может явиться и террорист-смертник, и «просто» покушающийся на жизни множества людей или жизнь ребенка, соседа и т.п. псих или «оборотень в погонах». Противодействовать такому «установленному» террору «снизу» или «сверху» всегда готов лишь тот, кто последовательно стремится к постижению воинских искусств с их духовными и физическими достоинствами.
Суть воинских искусств - самооборона. Между тем, при столкновении с установленными террористами или насильниками этот принцип требует только решительного нападения для предотвращения, например, взрыва «грязной» ядерной бомбы, применения биологического или химического оружия террористом-смертником. Ведь ему-то уже не страшен суд людей, как и сама смерть. Как и насильнику в погонах, привыкшему к безнаказанности.
 Для создания новой системы общественной безопасности необходимо поощрение государством (через систему льготного налогообложения, выделение грантов и т.п.), например, Советов ветеранов воинских искусств.
Такие «Советы старейших» часто уже существуют при союзах и федерациях воинских искусств и боевых единоборств[9].
Важно, чтобы граждане сами предотвращали теракты, не полагаясь на контрпродуктивную «жесткую силу» ОМОНа и прирученных олигархами «бойцов» ОПГ.
Что нам делать с Росгвардией и ОМОНом?
В России есть база для большего развития воинских искусств на принципах ненасилия и «мягкой силы» против террора. А потому необходимо Министерство Общественной Безопасности, вместо коррумпированных и ксенофобских ФСБ-МВД и т.п.
Такое Министерство и Русский Корпус Мира[10] из добровольцев совместно при опоре на граждан из мира именно благородных воинских искусств вытеснит мордоворотов «серого кардинала» Золотова и «боевые единоборства» с их явно чрезмерной жестокостью.
«Снизу» нужно преодолевать ляпы нынешних силовых структур РФ. Ведь они порождают радикализм, чреватый гражданской войной!
Пора нам – русским и нерусским каратэкам – помочь демократам и либералам, как сторонникам честного частного сектора (он в РФ, увы, менее 15 %!) занять свое достойное место в постиндустриальном мире.
«Госсектор» в руках «силовиков» и ОПГ (85% и более в структуре ВВП!) эксплуатирует традиции «бригадмила», «дохристианских» дружин и иные «прелести» насилия «сверху», в т.ч. звероподобные «бои без правил». А те в руках ОПГ «на местах» и Росгвардии с ОМОНом лишь подрывают миролюбивый имидж страны.
Владимир Луков


[1] Это мой спор с Галлеотти и Шульман о «ворах, которые вертят Кремлем» -  https://russiancounterterror.blogspot.com/2019/05/blog-post.html

[2]  Владимир Луков «Общественная безопасность и воинские искусства» - http://www.chekist.ru/article/3525.
[3] Социальные и математические средства измерения потенциала общественной безопасности в субъектах Российской Федерации, Под ред. М.Г. Дмитриева, В.В. Лукова, А.П. Петрова, М., 2006 г.
[4]Замечательный каратэка и Гражданин России - http://vbe-sport.ru/gulev-ilya-leonidovich/

[5] См. более полную информацию о Тецуо Сато на сайте Федерации Каратэ-до Сито-рю России - http://www.shitoryu.ru/hist.phtml?ArtID=11.
[6] См. о популярности «грязных» боевых искусств - https://tronmma.com/
[8] Многое можно узнать и в «Энциклопедии каратэ» замечательного практика и исследователя Сергея Моисеева - https://sport.wikireading.ru/16860

[9] Одна только Федерация Каратэ-до Сито-Рю России, например, с 1990 года подготовила более 10 тыс. взрослых и 40 тыс. детей для понимания и овладения духовным потенциалом воинских искусств. Теперь те не дети, а ветераны смогут содействовать формированию местных системы общественной безопасности.
[10] В 2011 году тот проект не получил поддержки со страниц «Чекиста» - http://www.chekist.ru/article/3506. Но идея мирного «щита» для демократии в России пробьет себе дорогу. Если не сверху, то снизу! Министерство Общественной безопасности и Русский Корпус мира – вот составляющие того «щита»!


Комментариев нет:

Отправить комментарий