Кто остановит гвардейцев «серого
кардинала» Золотова?
Бесполезные
для перемен в РФ мирные митинги летом-осенью 2019 года укрепили дух и позиции
радикально настроенных граждан. На их «роток» теперь уже «не накинуть платок»
гвардейцам «серого кардинала» Виктора Золотова (экс-охранника президента
Путина).
Слабость режима видна в жесткой реакции
Росгвардии на любые «оскорбления власти»! Тогда как весь мир многие конфликты
улаживал и улаживает именно «мягкой силой».
В
2010-х была надежда, что при определенных успехах президента Барака Обамы,
лауреата Нобелевской премии мира и сторонника «мягкой силы» (что-то от него заимствует
и «сам» Трамп), режимы Медведева-Путина также пойдут той дорогой. Да, куда там!
К
сожалению, демонстративный милитаризм Кремля налицо. Тогда как реально «мягкая
сила» уже не у Путина, а у … региональных ОПГ[1]!
Это они «хвост, вертящий собакой» - Wag
the Dog!
Даже
на VIII Форуме «Свободной
России» в Вильнюсе (9-10 ноября с.г.) записные либералы и демократы вынуждены
были признать (естественно, не все!) никчемность тактики – «мы их газетами, они
нас кастетами»!
Увы,
за два дня споров в Вильнюсе лишь пару раз упомянули Армию как защитницу Свободной
России от гнета ФСБ-МВД и т.д. Но все же сама идея, что «радикализм проникает в
массы» прозвучала!
Об
этом еще в начале 2010-х шла речь и раздавались предупреждения: мол, государство-мафия
1990-2000-х гг. из-под «крыш» экс-коммунистов и гэбэшников плавно превращалось
в «отвязанное» от Конституции «фейк-государство» под фактическим контролем
местных ОПГ!
Сегодня
есть в чистом виде «Failed
State» с никчемными «ветвями
власти»! Они явно отвалились от конституционного «древа»! А раз так, то
самоуправление и самоуправство ОПГ выходит на первый план. Вот почему идеи самозащиты
от таких «заместителей» псевдо-государственной власти уже не просто «витают в
воздухе»! Они на деле апробируются на рингах самодеятельных «Стрелок» (см. чуть
ниже)!
Вызовы
«снизу» насилию «сверху»
Вначале
о самой теме «народной самообороны» без оружия. Если Росгвардия насчитывает 300-400
тыс. «космонавтов» с бронезаками, то в «народную войну» против них с Армией или
без нее в любой момент и любом регионе могут влиться 5 миллионов человек!
Привожу
академические размышления на этот счет 2013 года.
Воинские искусства для
«мягкой силы» против террора
Доклад Владимира Лукова
на VI-м Международном Конгрессе «Cпорт,
Человек, Здоровье», Санкт-Петербург
(Россия) 18-20 октября 2013 года.
Ключевые
слова:
общественная самооборона, ненасилие, духовность.
Краткое содержание
В России
5 миллионов занимаются единоборствами. Они и есть потенциал новой системы
общественной безопасности на принципах «мягкой силы».
Martial Arts for Soft Power vs. Terror
Key words: public
self-defense, non-violence, spirituality.
Summary
There are 5 millions of martial artists in Russia.
They might present several public self-defense systems in regions, based on
principles of Non-Violence and Soft Power.
Люди
в России все больше заботятся о личной, семейной и корпоративной безопасности.
Особенно после знакомства с воинскими искусствами. Во-первых, в доджо (зале) граждане приучаются к самоконтролю над
эмоциями. Во-вторых, заповедь
каратэк – «сначала защита, потом нападение». И они первыми не нападают. В-третьих, мудрость созидателей школ
каратэ через ката и иные действия передается ученикам и сэмпаям (мастерам) от
сэнсея (учителя). Постижение мудрости в движениях благоприятствует делам в
науке, политике, бизнесе и учебе.
Боевые
единоборства в силовых структурах малоэффективны
при предотвращении терактов. А за воинскими искусствами будущее в формате новой
системе общественной безопасности[2].
Добавлю,
что в 2019 году «террор сверху» против мирных демонстрантов, жителей Северного Кавказа
в районах АТО стремительно подрывает доверие граждан к власти и усиливает
ненависть к Кремлю и массовое насилие уже над «силовиками».
Воинские искусства помогут предотвращать
терроризм, поскольку общественная безопасность как система экономически и политически
более продуктивна, чем «пожарное реагирование» силовых структур на угрозы и
взрывы террористов[3].
Но власть финансирует боевые
единоборства у военных, но не воинские искусства у граждан, что вредит
безопасности страны.
Боевое единоборство предполагает лишь овладение
минимальным количеством боевых
навыков с максимальной эффективностью при неизбежной встрече с террористом. А
воинские искусства несут в себе максимальный
заряд боеготовности и духовности широкой массе населения, что само по себе
предотвращает зарождение асоциальной
и террористической активности. Каратэки не
идут в террористы, что можно назвать реальной «профилактикой терроризма».
Прежде всего, это так потому, что духовная
основа воинских искусств - самодисциплина. Тогда как террор - слепое подчинение без морали и этики. См.
фото выше!
Каратэ-до культивирует мораль и этику: занятия
проходят в чистых кимоно, в чистом зале и обязательно
с чистыми помыслами каратэк.
Конечно, есть, увы, и исключения из этого
правила. Да, и каратэки попадали за решетку, но чаще по наветам
недоброжелателей. В годы официального запрета на воинские искусства среди
«попавших под раздачу» оказались ныне всеми уважаемые Алексей Штурмин,
Александр Ларин, Александр Танюшкин, Валерий Козлов и многие другие.
В 1988 году я был избран Генеральным секретарем
Советской ассоциации восточных единоборств. Ее тогда возглавил Илья Леонидович
Гульев[4].
Он и сегодня один из самых авторитетных адвокатов эстетического и духовного (не
костоломно-прикладного) содержания воинских искусств.
В Армии служат вчерашние школьники, студенты,
госслужащие и бизнесмены. Воинские искусства помогут бывшим военнослужащим
преодолевать собственное озверение после антиконституционных «зачисток» на
Северном Кавказе и т.п.
Каратэки тянутся как к своему, так и
зарубежному опыту. Увы, в РФ традиционные виды борьбы (даже дохристианские!)
давят на «светлое» будущее воинских искусств. Пусть оно часто постоянно
отступает, но именно к нему и стремятся каратэки.
Одни могут овладеть каратэ для самообороны за 3
месяца, как видом спорта – за 3 года, а как философией - всей жизнью.
Прошлое в каратэ – это гигантская кладовая
знаний. И на тренировках эта кладовая открыта для всех. Но вне доджо свои знания и навыки каратэки используют социально ответственно.
Как говорил мой сенсей Сато-сан, «на улице надо
быть скромным, а в зале нет»[5].
В доджо не идут грабители, убийцы и мародеры, поскольку воинские искусства
помогают узнавать и применять смертоносные приемы лишь для познания духовного
аспекта самообороны. В воинских искусствах на тренировках и состязаниях
признается легкое и без травм касание при нанесении ударов.
Стремление развивать без «костоломства» и травм
точность и силу ударов ногами и руками поддерживают электронные средства. Они
помогают каратэкам снизить травматизм, делают менее субъективным судейство, да
и весь процесс повышения квалификации каратэк.
«Умная» технология укрепляет именно духовные
аспекты многих единоборств. Растет рынок сбыта для такого «умного каратэ» и в
России.
В отличие от боевых единоборств по формулам
«рукопашного боя», «боя без правил» и т.п., на соревнованиях каратэк проводятся
состязания по ката.
Ката – это серия обязательных движений в «бою с
тенью» одного, но чаще нескольких противников. Исполнение ката помогает
каратэке усваивать принцип историзма в воинских искусствах при повышении социальной ответственности.
Осознанное исполнение ката позволяет глубже
понять многое, что непосвященным кажется непонятным или даже наивным. Но такие
заблуждения исчезают при столкновении каратэки с реальным террористом. В этом
не раз убеждалось начальство талантливого каратэки подполковника Сергея Жукова,
кавалера многочисленных государственных наград России и других стран.
Страх парализует, а у каратэк его нет, что
также привлекает людей, несущих безопасность гражданам, а не боссам мафии.
Перед ростом террористических угроз у воинских
искусств появляется новый «ученик» - широкая
российская общественность. Сегодня в РФ и за ее пределами все шире проводятся весьма
грязные бои без правил - «Стрелка»[6].
Как необученным массам успешнее овладеть
глубинами воинских искусств? Ответ один – использовать в формате малых групп опыт ветеранов воинских
искусств. Ведь от сэнсея-наставника многое зависит в развитии каратэк.
Для проведения соревнований по каратэ-до
создаются «суды присяжных» из числа ветеранов. Их создают по инициативе Федерации Каратэ-до Сито-рю России и ее
вице-президента Сергея Шинкова[7],
чтобы корректировать судейские ошибки
Организованное ветеранское движение каратэк
способно контролировать процессы приобщения россиян к воинским искусствам и
даже боевым единоборствам без травматизма. Ветераны воинских искусств могут
авторитетно развенчивать заблуждения многих СМИ о «костоломности» единоборств.
Итак, система общественной безопасности
рассматривает каратэ-до как доступное для всех граждан средство «мягкого» противодействия
терроризму.
Способность нанести сокрушительное поражение
противнику одним ударом кулака или ноги всегда было и остается целью любого
силового единоборства. Как говорил Тецуо Сато-сан, «один раз, но до больницы».
Между тем, ни на тренировках, ни на соревнованиях по каратэ-то стиля Сито-рю
никогда не было ни одного случая с таким больничным или летальным исходом.
Тогда как полученные у Сато-сан знания и навыки позволяли его ученикам вступить
в борьбу с террористами именно при таком для них исходе.
Занятия воинскими искусствами повышают общий
уровень готовности населения противостоять угрозам террористов «снизу» и «сверху»
(пока до этого не дошло). Но не только это.
Сами занятия воинскими единоборствами воспитывают
в человеке – мужчине, женщине и подростке – выдержку, стойкость, а также
«туземное чувство справедливости». Оно обращено к поверженному противнику,
чтобы нейтрализовать «эффект бумеранга» от его родных и близких дальнейшим
ненасилием. В этом состоит сущность все более популярной в мире «мягкой силы» в
формате овладения воинскими искусствами[8].
О «мягкой силе», заложенной в воинских
искусствах, напоминают и слова Гишина Фунакоши, великого мастера каратэ-до:
первой целью воинских искусств является воспитание возвышенного духа, духа
смирения, а второй – приобретение силы,
«способной одним ударом сокрушить свирепого зверя».
Именно таким «зверем» может явиться и
террорист-смертник, и «просто» покушающийся на жизни множества людей или жизнь
ребенка, соседа и т.п. псих или «оборотень в погонах». Противодействовать
такому «установленному» террору «снизу» или «сверху» всегда готов лишь тот, кто
последовательно стремится к постижению воинских искусств с их духовными и
физическими достоинствами.
Суть
воинских искусств - самооборона. Между тем, при столкновении
с установленными террористами или насильниками этот принцип требует только
решительного нападения для предотвращения, например, взрыва «грязной» ядерной
бомбы, применения биологического или химического оружия террористом-смертником.
Ведь ему-то уже не страшен суд людей, как и сама смерть. Как и насильнику в
погонах, привыкшему к безнаказанности.
Для
создания новой системы общественной безопасности необходимо поощрение
государством (через систему льготного налогообложения, выделение грантов и
т.п.), например, Советов ветеранов воинских искусств.
Такие «Советы старейших» часто уже существуют
при союзах и федерациях воинских искусств и боевых единоборств[9].
Важно, чтобы граждане сами предотвращали
теракты, не полагаясь на контрпродуктивную «жесткую силу» ОМОНа и прирученных
олигархами «бойцов» ОПГ.
Что нам
делать с Росгвардией и ОМОНом?
В
России есть база для большего развития воинских искусств
на принципах ненасилия и «мягкой силы» против террора. А потому необходимо Министерство Общественной Безопасности,
вместо коррумпированных и
ксенофобских ФСБ-МВД и т.п.
Такое
Министерство и Русский Корпус Мира[10]
из добровольцев совместно при опоре на
граждан из мира именно благородных воинских
искусств вытеснит мордоворотов «серого кардинала» Золотова и «боевые
единоборства» с их явно чрезмерной жестокостью.
«Снизу»
нужно преодолевать ляпы нынешних
силовых структур РФ. Ведь они порождают радикализм,
чреватый гражданской войной!
Пора
нам – русским и нерусским каратэкам – помочь демократам и либералам, как
сторонникам честного частного сектора (он в РФ, увы, менее 15 %!) занять свое достойное
место в постиндустриальном мире.
«Госсектор»
в руках «силовиков» и ОПГ (85% и более в структуре ВВП!) эксплуатирует традиции
«бригадмила», «дохристианских» дружин и иные «прелести» насилия «сверху», в
т.ч. звероподобные «бои без правил». А те в руках ОПГ «на местах» и Росгвардии
с ОМОНом лишь подрывают миролюбивый имидж
страны.
Владимир
Луков
[1] Это мой спор с Галлеотти и Шульман о «ворах,
которые вертят Кремлем» - https://russiancounterterror.blogspot.com/2019/05/blog-post.html
[2] Владимир Луков «Общественная безопасность и
воинские искусства» - http://www.chekist.ru/article/3525.
[3] Социальные и
математические средства измерения потенциала общественной безопасности в
субъектах Российской Федерации, Под ред. М.Г. Дмитриева, В.В. Лукова, А.П.
Петрова, М., 2006 г.
[5] См. более полную
информацию о Тецуо Сато на сайте Федерации Каратэ-до Сито-рю России - http://www.shitoryu.ru/hist.phtml?ArtID=11.
[8] Многое можно узнать и в «Энциклопедии
каратэ» замечательного практика и исследователя Сергея Моисеева - https://sport.wikireading.ru/16860
[9] Одна только Федерация
Каратэ-до Сито-Рю России, например, с 1990 года подготовила более 10 тыс.
взрослых и 40 тыс. детей для понимания и овладения духовным потенциалом
воинских искусств. Теперь те не дети, а ветераны смогут содействовать
формированию местных системы общественной безопасности.
[10] В 2011 году тот проект не получил
поддержки со страниц «Чекиста» - http://www.chekist.ru/article/3506.
Но идея мирного «щита» для демократии в России пробьет себе дорогу. Если не
сверху, то снизу! Министерство Общественной безопасности и Русский Корпус мира –
вот составляющие того «щита»!
Комментариев нет:
Отправить комментарий